И помнит мир спасённый…
- Классный час, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Подготовила и провела : И.В. Николаева, кл.руководитель 5 Б класса
- Цели:
- Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.
- Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях Великой Отечественной войны.
- Предварительная подготовка: За две недели до проведения классного часа учащиеся делятся на три группы, каждая из которых получает задание.
- 1 группа (журналисты) – собрать материалы об учениках любых школ, погибших в годы Великой Отечественной войны.
- 2 группа (статистики) – провести опрос и анализ по вопросу о родственниках, которые участвовали в ВОВ.
- 3 группа (художники) – нарисовать возможные проекты Стены Памяти, которая возводится к 65-летию ВОВ в г. Челябинске.
- Ход классного часа
- Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! - А. Твардовский.
- Вступительное слово учителя:
- Человек умирает дважды. Первый раз, когда умирает физически, второй раз, когда уходит из памяти живых. Задача ныне живущих поколений людей - знать поименно всех, кто боролся за независимость нашей Родины в годы самой кровопролитной войны в истории нашего государства.
- С каждым днем все дальше отдаляемся мы от важнейшего события XX века – Победы в Великой Отечественной войне. Но сколько бы лет ни прошло, хочется верить, что никогда не померкнет слава великого подвига нашего народа в войне с немецко-фашистскими захватчиками. Война, которая длилась 1418 дней, унесла миллионы жизней советских людей. В том скорбном списке и десятки жителей нашего города. Наши земляки сражались на всех фронтах - от Баренцева до Черного моря, проявляя стойкость и героизм в боях с врагом. Уже в 65 раз мы будем отмечать праздник Победы. Все меньше становится участников тех героических событий, с каждым годом редеют их ряды.
- Большинство людей проявляют живой интерес к участию своих родственников в Великой Отечественной войне, они бережно хранят память о тех, кто погиб во имя сегодняшней мирной жизни.
- Выпускники школы тех лет участвовали в освобождении Белоруссии, Крыма, Прибалтики, Польши, Венгрии, Чехословакии, Румынии. Принимали участие в сражениях за Ленинград, в Сталинградской битве, битве за Москву, в боях за Курскую дугу, сражались с японскими войсками. В год 65-летия исторической Победы важно вернуться к военным подвигам наших дедов и прадедов, сделать все, чтобы сохранить память о том времени, как связывающую нить между поколениями. Необходимо достойно увековечить людей, не вернувшихся с войны, воздать должное всем защитникам Родины.
- Выступление первой группы. Демонстрируются слайды фотографий погибших учеников школы с краткой биографией.
- В далёкий год, простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых, Они держал главный свой экзамен И в танковых боях, и в штыковых - Давайте всмотримся в их лица. Какими они были? Чем увлекались? Кем бы стали?
- (Звучит музыка)
- Кабанов Костя. Был дисциплинированным и активным комсомольцем, у него было много друзей. От старшего брата Кости не было вестей. И тогда Костя сказал: “Мое место на фронте, я отмщу за брата”! На фронте шли жестокие бои, мобилизация в армию продолжалась. Костю призвали, 31 декабря 1943 года он окончил курсы наводчиков. Воевал в Прибалтике, Ни в одном письме не было жалоб, страха. Он писал: “ Петля на врага накинута, стоит ее только затянуть”, “ После восьмисуточных боев попал в госпиталь, немного поцарапало”, “Я жив, здоров. Иду снова в бой”. Больше писем от него не получали, только пришло извещение о гибели.
- Авдеев Иван. Был призван в армию в 1942 году. Служил в 315 полку 19 стрелковой дивизии 1 Украинского фронта радистом. Обслуживал телефонную связь между ротами с командованием батальона при обороне Харькова. Погиб в марте 1943 года в сражении под Харьковом.
- Бойко Геннадий. Был уравновешенным человеком, имел много друзей, был активным комсомольцем. В 1941 году был призван в Красную Армию. 23 февраля 1942 года окончил военно-пехотное училище, стал офицером. 11 апреля 1945 года от полученных ранений скончался в госпитале.
- Выступление второй группы:
- Мы провели опрос среди учащихся и их родителей нашего класса, чьи родственники погибли в годы Великой Отечественной войны. Выяснилось, что не во многих семьях есть родственники, воевавшие во время войны
- Совсем скоро мы будем отмечать 65-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Важно не только знать и восхищаться участниками войны, важно сохранить духовные нити, связывающие поколения, отдаленные друг от друга десятками лет.
- Результаты проведенного исследования:
1. Участвовали ли Ваши родственники в Великой Отечественной войне?
- Учащиеся 5 класса
- Да - 34 %
- Нет - 56 %
- Не знаю -10 %
- Родители учеников
- Да - 44 %
- Нет – 52 %
- Не знаю – 4 %
- Отвечая на этот вопрос, представители второго и третьего послевоенного поколения давали разные ответы.
- Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что в большинстве семей есть участники Великой Отечественной войны.
- 2. Считаете ли вы необходимым возведение Стены Памяти в г. Челябинск?
- Ученики
- Да – 74 %
- Нет – 2 %
- Не знаю – 24 %
- Родители
- Да – 91 %
- Нет – 4 %
- Не знаю – 5 %
-
- Люди, которые отвечали положительно на наш вопрос, аргументировали это тем, что война затронула каждую семью. Исходя, из результатов анкетирования опроса мы сделали вывод о том, что большинство людей поддерживают идею возведения Стены Памяти, ведь многие из них родственники или потомки тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
- Слово учителя:
- Всё дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны. Уже почти 70 лет с того времени, когда Германия напала на нашу Родину. Многое изменилось в мире с тех пор. Для моего и для вашего поколения участники Великой Отечественной войны, даже те, кто был детьми в годы войны, уже не ровесники, не старшие братья и сестры, и даже уже не отцы и матери. Мы не шли пыльными дорогами отступления мимо руин, нам не довелось видеть, как топчет фашистский сапог родную землю, как плачут матери погибших, как вьётся тонкий сизый дымок над крематорием, а у двери - груды детских башмаков. И о стране, израненной и изможденной, в развалинах и братских могилах, мы знаем только из книг и от ветеранов.
- Выступление третьей группы учащихся. Они представляют свои проекты Стены Памяти.
- На заключительном этапе учащиеся совместно с учителем предполагают, какие можно ожидать результаты в случае возведения Стены Памяти.
|