Статистика

Просмотры материалов : 874448
Библиотека - Информационные продукты
Автор: Администратор   

Детские журналы

В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова есть следующие определения: «Периодика – периодические издания (газеты и журналы). Периодический – выходящий (из печати) через определенные промежутки времени». Издания могут выходить ежедневно, через неделю, раз в две недели, ежемесячно и так далее. Газета – это еженедельное или ежедневное издание, которое рассказывает о самых последних событиях в мире, в стране или в городе.

Читать далее

 

Книги для учителя

 

Полезные и добрые советы читателю.


1. Чтение делает взгляд острее

Вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя. Хорошую книгу обязательно прочитайте ещё раз – вы наверняка увидите там что-то новое.

2. Чтение сохраняет ваше физическое здоровье.

Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга.

Читать далее

 

Твои друзья и помощники – книги
Театрализованный урок-игра по теме: «Выбор книг в библиотеке для читателей младшего школьного возраста»

 

Библиотечный урок «Твои первые энциклопедии»
для учащихся 1-4 классов

 

Богатырская застава

 

Вспомнить всё

 

Защитники России

 

Звезды бессмертия

 

Книжкины загадки

 

Литературная

 

Небо для смелых

 

По морям

 

Помоги себе сам

 

Путь мужества и славы

 

Служат Родине солдаты

 
Непостижимая тайна творений
Автор: Администратор   

«Непостижимая тайна творений»

Литературно-музыкальный вечер для 9 классов к юбилею Андрея Рублева.

Оформление: Репродукция икон А.Рублева. презентация слайдов, музыкальное оформление.

 

Вед.1. «Русь! Русь!...открыто -пустынно и ровно все в тебе, неприметно торчат среди равнин невысокие твои города, ничто не обольстит и не очарует взора. Но какая же непостижимая. Тайная сила влечет к тебе?...У! какая, сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!» (Н.В.Гоголь)

( Звучит музыка, демонстрация слайда)

 

Вед.2. Монастырь. Келья. Острые запахи рыбного клея и олифы. Перед законченной иконой – человек в черном облачении. Икона видна хорошо: рисунок строг и точен, краски положены жидкими слоями «вприплеск», одна на другую.

Но лицо мастера неразличимо.

Фигура неподвижна.

Молчание нерушимо.

Мы 600 лет обречены видеть только монастырскую келью, удивительные творения легендарной кисти – и нечего больше.

Жизнь гениального художника, не знавшего себе равных среди современников, осталась загадкой для потомков.

 

Вед.1. Так нельзя ли постичь «тайну» Андрея Рублева , чтобы он шагнул через пропасть столетий и встал рядом с нами? Неподвижная фигура легендарного живописца должна ожить, но для этого придется разгадывать множество загадок, и первая из них – рождение художника.

 

Вед.2. где. В каком году и в какой среде родился Рублев? Навсегда сокрытым останется даже имя, данное будущему художнику при рождении, ибо Андрей – его второе, монашеское имя. На основании косвенных соображений принято считать , что Рублев родился около 1360 года.

 

Вед. 1. где была его земля рождения? Все. Что мы сейчас знаем о гео личной и творческой судьбе, свидетельствует: Рублев – уроженец средней полосы России, тех мест, которые мы называем теперь Подмосковьем. Здесь, и только здесь, сохранились его произведения, как дошедшие до нас, так и известные по древним описям.с подмосковными обителями связана его монашеская жизнь. И, наконец, в своей живописи художник продолжал глубинные и древние традиции именно этого края – Ростово – Суздальской Руси .

 

Чтец.

Под большим шатром

Голубых небес-

Вижу. Даль степей

Зеленеется.

 

Посмотрю на юг –

Нивы зрелые,

Что камыш густой.

Тихо движутся.

 

Гляну к северу-

Там. В глуши пустынь,

Снег, что белый пух, быстро кружится.

 

Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина православная

Вед. 2. представьте: вот он идет, пятнадцатилетний, по пыльной дороге из Радонежа к монастырю Святой Троицы.

Он ступает на тропу, ведущую к островерхому деревянному храму, откуда слышится хор, славящий Спасителя. Входит в дубовую ограду. Ворота захлопываются. Вернутся? Но к чему? К нищете, обидам, попрекам? Он встряхивает темными кудрями. Нет. Здесь его ждут правда, братство, человечность, которых он не видел и которых он жаждет. Здесь он будет писать иконы, говорить людям о том, как им следует жить.

Именно с этого дня начинается жизнь художника Андрея Рублева.

 

Чтец.

Эх, родимая мать,

Русь –кормилица!

Не пришлось тебе знать

Неги – роскоши!

 

Под грозой ты росла

Да под вьюгами,

Буйный ветер тебя

Убаюкивал.

 

Умывал белый снег

Лицо полное,

Холод щеки твои

Подрумянивал.

 

Пронесет бог грозу,

Взглянет солнышко,

Шире прежнего, Русь,

Ты раздвинешься.

 

Будет имя твое

Людям памятно,

Пока миру стоять

Богом суждено.

 

И уж много могил

Наших недругов

Порастет на Руси

Травой дикою.

 

Вед. 1. в трудное время жил Андрей Рублев. В огне и дыму монголо-татарских нашествий рушились стены городов, удивительные храмы и палата 11-12 веков. Полудикие кочевники, навалившиеся на Русь подобно чуме, старательно уничтожали все, что могло служить народу опорой в его сопротивлении: от каменных стен – до книг.

 

Чтец.

По местам! По местам-

Грозный оклик идет…

Поднялся старый наш воевод,

Поднялся и над Русью летит и зовет,

И все чует – идет, знать, невзгода!

Враг могуч и хитер! По местам! По местам!

И настороже око и ухо!

Бой повсюду пойдет, по земле , по морям, и в невиданной области духа.

Вед. 1 наступил 1380 год. В начале осени на Руси случилось событие огромной исторической важности – Русь великая одолела Мамая на поле Куликовом.

Движение русских войск к Дону, навстречу Мамаю, проходило именно в тех местах, где работал Андрей Рублев. Эти впечатления на пороге зрелости навсегда определят глубокое преклонение художника перед высотой человеческого подвига, жертвой во имя общего дела.

1380 -1390 годы- время обучения и становления Рублева как самостоятельного художника. В эти же годы произошло поворотное событие в его жизни – Рублев стал монахом.

 

Вед. 2 в 1405 году князь Василий Дмитриевич повелевает расписать построенную церковь Святого Благовещения в московском кремле. Выбор князя падает на трех художников: Феофана Грека. Прохора из Городца и Андрея Рублева. Именно здесь Андрей Рубцов учится у Феофана Грека мастерству живописи, впитывает лучшие традиции византийской школы.

Говорили, что иконостас церкви Святого Благовещения – явление поразительное и дотоле невиданное. Однако в 1545 году, во время большого пожара. Труды великих мастеров погибли.

После иконостаса Благовещенского собора имя Андрея Рублева произносят в народе и в княжеских теремах.

 

Вед.1. Говорят, народился на Руси художник, способный потягаться с лучшими византийскими мастерами. Молод да благочестив и, видно, угоден Богу. На иконы его вглянешь – легко становится. Войдешь в храм с невеселыми мыслями. А там словно благодати коснешься: при выходе и солнце тебе ярче светит, и мир добрее кажется.

 

 
Нашей армии герои
Автор: Администратор   

Нашей армии герои.

Военно-патриотическая игра для 2-4 классов.

Подготовка:

1. оформление книжной выставки "Нашей армии герои"

2. Оформление класса.

Плакаты: «Медленно история меняется, все стареет, Родина не старится».

«Военная служба – особый вид государственной службы

граждан в Вооруженных силах РФ».

 

3 Для конкурсов заранее готовятся:

- фигурки солдат;

- табличка «Штаб армии»;

- альбомные листы;

- карандаши, фломастеры;

- бумажные шарики ( из газетных листов);

-нитки (2 катушки);

- иголки (2 штуки);

- ножницы (2 штуки);

- куски материи размером с ладонь ( 2 штуки);

-пуговицы (2 штуки);

-бинт широкий ( 2 штуки);

- урны или ведра (2 штуки);

-список вещей для похода (2 экз.)

 

4 Аудиозаписи с патриотическими песнями.

5. Слайды с картинами на военную тему.

 

Звучит музыка.

 

Библиотекарь: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить наш государственный праздник День защитника Отечества. Наверное, вы догадались, что это праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск в армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Наша армия прошла славный путь, оберегая мир и покой граждан России. И сегодня Российская армия, используя суперсовременные ракеты, самолеты, танки и другие виды оружия, охраняет наши границы от врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат – умом и силой богат». Солдат должен обладать смелостью. А у вас, мальчики, будущие воины, есть такие качества? Давай-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и выносливость. Итак, я приглашаю для команды игроков. Ну а девочки – наши прекрасные дамы- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы трудной она ни была. За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает вот такую фигурку солдата. 1 фигурка – 1балл. В конце игры каждая команда сдает свои фигурки в штаб армии, где наш главнокомандующий подведет итоги и определит победителя. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.

 

Домашнее задание. ( Капитаны представляют игроков своих команд, рассказывают, почему они выбрали именно такое название команды, а также показывают ее нарисованную эмблему.)

 

«письмо солдата».

Библиотекарь: А теперь, ребята, я хочу прочитать вам письмо одного моего знакомого, который сейчас служит в армии. Недавно в их военную часть приезжали журналисты из центральных газет. А так как мой знакомый – отличник боевой подготовки, то его сфотографировали, а фотографию напечатали в газете. Какие события последовали дальше, солдат описывает в своем письме. Но так как письмо шло очень долго, попадая и в дождь, и в снег, то некоторые слова теперь невозможно прочитать. Но я не отчаиваюсь, потому что знаю: вы поможете мне. Итак, я читаю письмо, а команды по очереди подсказывают мне.

Был в какой-то из газет

Напечатан мой портрет.

И со всех концов земли

Письма в часть мою пошли.

Написала мне впервые

Калужаночка …(.Мария)

Из Воронежа вторая,

Ну а эту звали…( Рая)

А с Камчатки заказные

Каждый день строчила …(Ия)

А потом с вершин Памира

Посылала письма …(Ира).

Ты с девчатами такими

И свое забудешь …(имя)

Я ответил им, что здесь

У меня невеста есть.

Был я письмам тем не рад…

Ну и хватит про девчат!

Мы порою говорим:

Все ведут дороги в …(Рим).

Поговорка устарела, но не в этом

Нынче дело.

На планете командир

Лишь один, и это… (мир)

Бомбы, танки и ракеты

Ожидает яма. Где ты?

Заверяю вас, друзья,

На страже мира …(армия)

 

 

«поход»

Библиотекарь: А теперь мы все вместе отправимся в настоящий военный поход, или, как говорят в армии, совершим марш-бросок. Но для начала нам необходимо собрать все, что может пригодиться в походе.

(Каждая команда получает список вещей, из которых должны выбрать только самое необходимое.)

Список вещей для похода:

-рюкзак,

-школьный дневник,

-зубная паста и щетка,

-мыло,

-полотенце,

-жевательная резинка,

-плюшевый мишка,

-продукты,

- котелок,

-краски,

-спички.

-нитки и иголка,

-чупа-чупс,

-ложка, нож, кружка,

-компьютерная игра,

-спальный мешок,

-ножницы,

-котенок,

-лыжи,

-хлопушка.

 

«На привале»

 

Библиотекарь: Вот мы идем час, другой, третий. Устали, решили отдохнуть и сделать привал. Чем могут заняться солдаты на привале? (Ответы детей)

А можно и стихи почитать. Ну, будущие солдаты, есть среди вас чтецы? Смелых прошу вперед. От каждой команды по 1 человеку.

( Представители от команд читают стихи, заранее подготовленные дома.)

 

«Солдатская сноровка».

Библиотекарь: А еще на привале солдаты обед готовят, кто-то стирает, а кто-то оторвавшуюся во время похода пуговицу пришивает. А если кто скажет, что, мол, не мужское это дело, то его на смех поднимут. Поскольку настоящий мужчина, а тем более солдат должен уметь все делать самостоятельно, без чьей-либо помощи. Итак, кто готов продемонстрировать нам свое умение в пришивании пуговиц? Прошу от команд по одному человеку.

 

«Меткий стрелок».

 

Библиотекарь: И вот мы отдыхаем. И вдруг, что такое? Гул моторов, шум двигателей. «Тревога, тревога! – кричит дозорный.- На нас идут вражеские танки». «Рота, в ружье»,- командует командир.- Срочно всем занять свои боевые позиции!». Что делать, как остановить врага?

(Ответы детей.)

Правильно, чтобы остановить врага, необходимо подорвать его гранатой или метко подстрелить.

(Каждый игрок получает по 2 бумажных шарика, сделанных из газетных листов. Задача – попасть а урну.)

Проверим, какая из команд окажется самой меткой.

 

«Санчасть»

 

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Враг разбит. Но у нас двое раненых.(выходят представители команд.)

Необходимо оказать им первую помощь. Санитары, ваш выход!

(выходят еще по одному представителю от команд. Их задача – забинтовать головы раненым. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.)

 

«Отгадай загадку»

Библиотекарь: Ну вот. Все в порядке. Теперь можно отдохнуть и загадки поотгадывать.

(команды по очереди отвечают)

 

- Дальнозорького мне дали –

Он ко мне приблизил дали. (бинокль)

 

- «Девушка» ходит.

Песню заводит,

Враг услышит-

Сразу не дышит. (катюша)

 

- На горе-горюшке

Стоят старушки.

Если охнут,

Люди оглохнут. (пушки.)

 

-Ползет черепаха-

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она, где враг. (танк)

 

-Кто свято хранит отчизны покой

И ночью, и днем,

При погоде любой? (пограничник.)

 

- Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что такое? - … (самолет)

 

 

 

Библиотекарь: Молодцы, мальчики, хорошо справились с заданиями. Вижу, что вы действительно обладаете качествами, необходимыми солдату.

Все люди хотят, чтобы был мир на земле, чтобы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар; «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь». Ради мирной жизни на Земле и несут свою нелегкую службу солдаты. ( Просмотр слайдов на военную тему.)

А теперь, ребята. Почтим память павших минутой молчания. Кто знает, как сложилась бы судьба нашей страны, если бы не они, эти люди, чьи имена навечно вписаны в героическую летопись России!

( звучит музыка)

 

 
В бой идут одни молодые
Автор: Администратор   

 

В бой идут одни молодые

Игровая программа для 7-9 классов.

 

(вопросы задаются к двум командам, побеждает та, которая ответит больше)

 

 

  1. Совокупность вооруженных сил государства. (подсказка: бывает регулярная и наемная) (Армия.)
  2. Смотр войск в ознаменование праздника. (парад)
  3. Древнерусское название воинского знамени (стяг)
  4. Владыка на море. Высший официальный чин ВМФ (адмирал)
  5. Какими шашками в поддавки не играют (дымовыми)
  6. Из каких стволов дом не построишь (из орудийных)
  7. Какой ключ в карман не положишь (родник)
  8. Летний форменный головной убор военнослужащих (пилотка)
  9. Отличительный знак установленного образца на форменных головных уборах военнослужащих (кокарда)
  10. Мечта Акакия Акакиевича ( по Гоголю) (шинель)
  11. Сестра таланта (краткость)
  12. Состязание средневековых рыцарей (турнир).
  13. Предводитель русских на Куликовом поле (Дмитрий Донской)
  14. Богиня удачи (фортуна).
  15. Место обитания греческих богов (Олимп)
  16. Место, где было «Ледовое побоище» (Чудское озеро)
  17. Столица древнерусского государства (Киев)
  18. Первый русский император (Петр 1)
  19. Отрезок времени , равный 100годам (век)
  20. Главное сражение войны 1812 года (Бородино)
  21. Площадь,, где было восстание декабристов (Сенатская)
  22. Первый русский царь (Иван Грозный)
  23. Командующий русской армией в Бородинском сражении (Кутузов).
  24. Фамилия царя Бориса (Годунов).
  25. Фамилия последнего царя в России (Романов)
  26. Поэт, гусар, партизан 1812 года ( Денис Давыдов)
  27. Русский крестьянин, который завел польский отряд в топь в начале 17 века (И. Сусанин)
  28. Материал для письма в Древнем Новгороде (береста).
  29. Богиня победы в Древней Греции ( Ника).
  30. Победитель крестоносцев в Ледовом побоище (Александр Невский).
  31. Богиня любви и красоты у древних греков (Афродита)