Нашей армии герои.
Военно-патриотическая игра для 2-4 классов.
Подготовка:
1. оформление книжной выставки "Нашей армии герои"
2. Оформление класса.
Плакаты: «Медленно история меняется, все стареет, Родина не старится».
«Военная служба – особый вид государственной службы
граждан в Вооруженных силах РФ».
3 Для конкурсов заранее готовятся:
- фигурки солдат;
- табличка «Штаб армии»;
- альбомные листы;
- карандаши, фломастеры;
- бумажные шарики ( из газетных листов);
-нитки (2 катушки);
- иголки (2 штуки);
- ножницы (2 штуки);
- куски материи размером с ладонь ( 2 штуки);
-пуговицы (2 штуки);
-бинт широкий ( 2 штуки);
- урны или ведра (2 штуки);
-список вещей для похода (2 экз.)
4 Аудиозаписи с патриотическими песнями.
5. Слайды с картинами на военную тему.
Звучит музыка.
Библиотекарь: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить наш государственный праздник День защитника Отечества. Наверное, вы догадались, что это праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск в армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Наша армия прошла славный путь, оберегая мир и покой граждан России. И сегодня Российская армия, используя суперсовременные ракеты, самолеты, танки и другие виды оружия, охраняет наши границы от врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат – умом и силой богат». Солдат должен обладать смелостью. А у вас, мальчики, будущие воины, есть такие качества? Давай-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и выносливость. Итак, я приглашаю для команды игроков. Ну а девочки – наши прекрасные дамы- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы трудной она ни была. За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает вот такую фигурку солдата. 1 фигурка – 1балл. В конце игры каждая команда сдает свои фигурки в штаб армии, где наш главнокомандующий подведет итоги и определит победителя. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.
Домашнее задание. ( Капитаны представляют игроков своих команд, рассказывают, почему они выбрали именно такое название команды, а также показывают ее нарисованную эмблему.)
«письмо солдата».
Библиотекарь: А теперь, ребята, я хочу прочитать вам письмо одного моего знакомого, который сейчас служит в армии. Недавно в их военную часть приезжали журналисты из центральных газет. А так как мой знакомый – отличник боевой подготовки, то его сфотографировали, а фотографию напечатали в газете. Какие события последовали дальше, солдат описывает в своем письме. Но так как письмо шло очень долго, попадая и в дождь, и в снег, то некоторые слова теперь невозможно прочитать. Но я не отчаиваюсь, потому что знаю: вы поможете мне. Итак, я читаю письмо, а команды по очереди подсказывают мне.
Был в какой-то из газет
Напечатан мой портрет.
И со всех концов земли
Письма в часть мою пошли.
Написала мне впервые
Калужаночка …(.Мария)
Из Воронежа вторая,
Ну а эту звали…( Рая)
А с Камчатки заказные
Каждый день строчила …(Ия)
А потом с вершин Памира
Посылала письма …(Ира).
Ты с девчатами такими
И свое забудешь …(имя)
Я ответил им, что здесь
У меня невеста есть.
Был я письмам тем не рад…
Ну и хватит про девчат!
Мы порою говорим:
Все ведут дороги в …(Рим).
Поговорка устарела, но не в этом
Нынче дело.
На планете командир
Лишь один, и это… (мир)
Бомбы, танки и ракеты
Ожидает яма. Где ты?
Заверяю вас, друзья,
На страже мира …(армия)
«поход»
Библиотекарь: А теперь мы все вместе отправимся в настоящий военный поход, или, как говорят в армии, совершим марш-бросок. Но для начала нам необходимо собрать все, что может пригодиться в походе.
(Каждая команда получает список вещей, из которых должны выбрать только самое необходимое.)
Список вещей для похода:
-рюкзак,
-школьный дневник,
-зубная паста и щетка,
-мыло,
-полотенце,
-жевательная резинка,
-плюшевый мишка,
-продукты,
- котелок,
-краски,
-спички.
-нитки и иголка,
-чупа-чупс,
-ложка, нож, кружка,
-компьютерная игра,
-спальный мешок,
-ножницы,
-котенок,
-лыжи,
-хлопушка.
«На привале»
Библиотекарь: Вот мы идем час, другой, третий. Устали, решили отдохнуть и сделать привал. Чем могут заняться солдаты на привале? (Ответы детей)
А можно и стихи почитать. Ну, будущие солдаты, есть среди вас чтецы? Смелых прошу вперед. От каждой команды по 1 человеку.
( Представители от команд читают стихи, заранее подготовленные дома.)
«Солдатская сноровка».
Библиотекарь: А еще на привале солдаты обед готовят, кто-то стирает, а кто-то оторвавшуюся во время похода пуговицу пришивает. А если кто скажет, что, мол, не мужское это дело, то его на смех поднимут. Поскольку настоящий мужчина, а тем более солдат должен уметь все делать самостоятельно, без чьей-либо помощи. Итак, кто готов продемонстрировать нам свое умение в пришивании пуговиц? Прошу от команд по одному человеку.
«Меткий стрелок».
Библиотекарь: И вот мы отдыхаем. И вдруг, что такое? Гул моторов, шум двигателей. «Тревога, тревога! – кричит дозорный.- На нас идут вражеские танки». «Рота, в ружье»,- командует командир.- Срочно всем занять свои боевые позиции!». Что делать, как остановить врага?
(Ответы детей.)
Правильно, чтобы остановить врага, необходимо подорвать его гранатой или метко подстрелить.
(Каждый игрок получает по 2 бумажных шарика, сделанных из газетных листов. Задача – попасть а урну.)
Проверим, какая из команд окажется самой меткой.
«Санчасть»
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Враг разбит. Но у нас двое раненых.(выходят представители команд.)
Необходимо оказать им первую помощь. Санитары, ваш выход!
(выходят еще по одному представителю от команд. Их задача – забинтовать головы раненым. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.)
«Отгадай загадку»
Библиотекарь: Ну вот. Все в порядке. Теперь можно отдохнуть и загадки поотгадывать.
(команды по очереди отвечают)
- Дальнозорького мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (бинокль)
- «Девушка» ходит.
Песню заводит,
Враг услышит-
Сразу не дышит. (катюша)
- На горе-горюшке
Стоят старушки.
Если охнут,
Люди оглохнут. (пушки.)
-Ползет черепаха-
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она, где враг. (танк)
-Кто свято хранит отчизны покой
И ночью, и днем,
При погоде любой? (пограничник.)
- Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что такое? - … (самолет)
Библиотекарь: Молодцы, мальчики, хорошо справились с заданиями. Вижу, что вы действительно обладаете качествами, необходимыми солдату.
Все люди хотят, чтобы был мир на земле, чтобы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар; «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь». Ради мирной жизни на Земле и несут свою нелегкую службу солдаты. ( Просмотр слайдов на военную тему.)
А теперь, ребята. Почтим память павших минутой молчания. Кто знает, как сложилась бы судьба нашей страны, если бы не они, эти люди, чьи имена навечно вписаны в героическую летопись России!
( звучит музыка)
|