Статистика

Просмотры материалов : 824330
Нашей армии герои
Автор: Администратор   

Нашей армии герои.

Военно-патриотическая игра для 2-4 классов.

Подготовка:

1. оформление книжной выставки "Нашей армии герои"

2. Оформление класса.

Плакаты: «Медленно история меняется, все стареет, Родина не старится».

«Военная служба – особый вид государственной службы

граждан в Вооруженных силах РФ».

 

3 Для конкурсов заранее готовятся:

- фигурки солдат;

- табличка «Штаб армии»;

- альбомные листы;

- карандаши, фломастеры;

- бумажные шарики ( из газетных листов);

-нитки (2 катушки);

- иголки (2 штуки);

- ножницы (2 штуки);

- куски материи размером с ладонь ( 2 штуки);

-пуговицы (2 штуки);

-бинт широкий ( 2 штуки);

- урны или ведра (2 штуки);

-список вещей для похода (2 экз.)

 

4 Аудиозаписи с патриотическими песнями.

5. Слайды с картинами на военную тему.

 

Звучит музыка.

 

Библиотекарь: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить наш государственный праздник День защитника Отечества. Наверное, вы догадались, что это праздник всех военных. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск в армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Наша армия прошла славный путь, оберегая мир и покой граждан России. И сегодня Российская армия, используя суперсовременные ракеты, самолеты, танки и другие виды оружия, охраняет наши границы от врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами. Недаром в народе говорят: «Русский солдат – умом и силой богат». Солдат должен обладать смелостью. А у вас, мальчики, будущие воины, есть такие качества? Давай-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и выносливость. Итак, я приглашаю для команды игроков. Ну а девочки – наши прекрасные дамы- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы трудной она ни была. За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает вот такую фигурку солдата. 1 фигурка – 1балл. В конце игры каждая команда сдает свои фигурки в штаб армии, где наш главнокомандующий подведет итоги и определит победителя. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.

 

Домашнее задание. ( Капитаны представляют игроков своих команд, рассказывают, почему они выбрали именно такое название команды, а также показывают ее нарисованную эмблему.)

 

«письмо солдата».

Библиотекарь: А теперь, ребята, я хочу прочитать вам письмо одного моего знакомого, который сейчас служит в армии. Недавно в их военную часть приезжали журналисты из центральных газет. А так как мой знакомый – отличник боевой подготовки, то его сфотографировали, а фотографию напечатали в газете. Какие события последовали дальше, солдат описывает в своем письме. Но так как письмо шло очень долго, попадая и в дождь, и в снег, то некоторые слова теперь невозможно прочитать. Но я не отчаиваюсь, потому что знаю: вы поможете мне. Итак, я читаю письмо, а команды по очереди подсказывают мне.

Был в какой-то из газет

Напечатан мой портрет.

И со всех концов земли

Письма в часть мою пошли.

Написала мне впервые

Калужаночка …(.Мария)

Из Воронежа вторая,

Ну а эту звали…( Рая)

А с Камчатки заказные

Каждый день строчила …(Ия)

А потом с вершин Памира

Посылала письма …(Ира).

Ты с девчатами такими

И свое забудешь …(имя)

Я ответил им, что здесь

У меня невеста есть.

Был я письмам тем не рад…

Ну и хватит про девчат!

Мы порою говорим:

Все ведут дороги в …(Рим).

Поговорка устарела, но не в этом

Нынче дело.

На планете командир

Лишь один, и это… (мир)

Бомбы, танки и ракеты

Ожидает яма. Где ты?

Заверяю вас, друзья,

На страже мира …(армия)

 

 

«поход»

Библиотекарь: А теперь мы все вместе отправимся в настоящий военный поход, или, как говорят в армии, совершим марш-бросок. Но для начала нам необходимо собрать все, что может пригодиться в походе.

(Каждая команда получает список вещей, из которых должны выбрать только самое необходимое.)

Список вещей для похода:

-рюкзак,

-школьный дневник,

-зубная паста и щетка,

-мыло,

-полотенце,

-жевательная резинка,

-плюшевый мишка,

-продукты,

- котелок,

-краски,

-спички.

-нитки и иголка,

-чупа-чупс,

-ложка, нож, кружка,

-компьютерная игра,

-спальный мешок,

-ножницы,

-котенок,

-лыжи,

-хлопушка.

 

«На привале»

 

Библиотекарь: Вот мы идем час, другой, третий. Устали, решили отдохнуть и сделать привал. Чем могут заняться солдаты на привале? (Ответы детей)

А можно и стихи почитать. Ну, будущие солдаты, есть среди вас чтецы? Смелых прошу вперед. От каждой команды по 1 человеку.

( Представители от команд читают стихи, заранее подготовленные дома.)

 

«Солдатская сноровка».

Библиотекарь: А еще на привале солдаты обед готовят, кто-то стирает, а кто-то оторвавшуюся во время похода пуговицу пришивает. А если кто скажет, что, мол, не мужское это дело, то его на смех поднимут. Поскольку настоящий мужчина, а тем более солдат должен уметь все делать самостоятельно, без чьей-либо помощи. Итак, кто готов продемонстрировать нам свое умение в пришивании пуговиц? Прошу от команд по одному человеку.

 

«Меткий стрелок».

 

Библиотекарь: И вот мы отдыхаем. И вдруг, что такое? Гул моторов, шум двигателей. «Тревога, тревога! – кричит дозорный.- На нас идут вражеские танки». «Рота, в ружье»,- командует командир.- Срочно всем занять свои боевые позиции!». Что делать, как остановить врага?

(Ответы детей.)

Правильно, чтобы остановить врага, необходимо подорвать его гранатой или метко подстрелить.

(Каждый игрок получает по 2 бумажных шарика, сделанных из газетных листов. Задача – попасть а урну.)

Проверим, какая из команд окажется самой меткой.

 

«Санчасть»

 

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Враг разбит. Но у нас двое раненых.(выходят представители команд.)

Необходимо оказать им первую помощь. Санитары, ваш выход!

(выходят еще по одному представителю от команд. Их задача – забинтовать головы раненым. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.)

 

«Отгадай загадку»

Библиотекарь: Ну вот. Все в порядке. Теперь можно отдохнуть и загадки поотгадывать.

(команды по очереди отвечают)

 

- Дальнозорького мне дали –

Он ко мне приблизил дали. (бинокль)

 

- «Девушка» ходит.

Песню заводит,

Враг услышит-

Сразу не дышит. (катюша)

 

- На горе-горюшке

Стоят старушки.

Если охнут,

Люди оглохнут. (пушки.)

 

-Ползет черепаха-

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она, где враг. (танк)

 

-Кто свято хранит отчизны покой

И ночью, и днем,

При погоде любой? (пограничник.)

 

- Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что такое? - … (самолет)

 

 

 

Библиотекарь: Молодцы, мальчики, хорошо справились с заданиями. Вижу, что вы действительно обладаете качествами, необходимыми солдату.

Все люди хотят, чтобы был мир на земле, чтобы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар; «не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай – хорошая жизнь». Ради мирной жизни на Земле и несут свою нелегкую службу солдаты. ( Просмотр слайдов на военную тему.)

А теперь, ребята. Почтим память павших минутой молчания. Кто знает, как сложилась бы судьба нашей страны, если бы не они, эти люди, чьи имена навечно вписаны в героическую летопись России!

( звучит музыка)